Содержание:
Тестируй гипотезы, пока не наметишь план.
В этой статье мы расставим все точки над “и” и поможем начинающим (и не только) наметить план заработать на арбитраже трафика. 5 основных стратегий, которые помогут вам получить или восполнить базовые знания, приближающие вас к плюсовому ROI. Мы рассмотрим такие стратегии, как:
- Тестирование разных источников трафика
- Тестирование на примере кейса
- Тестирование целевой аудитории
- Тестирование гипотезы
А также подробнее рассмотрим важные нюансы при A/B-тестировании креативов.
Тестирование разных источников трафика
Первое, с чем сталкивается вебмастер в начале своей работы – “как находить клиентов и приводить их на сайт оффера?” Выбор источника трафика напрямую влияет на ваши успехи в заработке. В выборе источника трафика можно отталкиваться, учитывая следующие критерии:
Целевая аудитория: социальная сеть ВКонтакте имеет отличную от Одноклассников аудиторию, как по интересам, так по возрастной категории и платежеспособности. Эти разные целевые аудитории по-разному эффективны в связке с теми или иными офферами.
Тип трафика: существуют разные типы трафика — органический, платный, социальный, поисковый, реферальный и т.д. Например, SEO-продвижение будет привлекать органический трафик, но также вы можете прибегнуть к контекстной рекламе Яндекса и закупить качественный трафик.
Качество трафика: качественный трафик — это тот, кто наиболее подходит выбранному офферу. Качественный трафик приносит вебмастеру высокую конверсию.
Стоимость трафика: от стоимости будет зависеть качество трафика. Также на стоимость влияет конкуренция в вашей нише.
Аналитика: стоит убедиться, что выбранный тип трафика располагает возможностью отслеживать исчерпывающую информацию о конверсиях. Например, ВКонтакте имеет возможность отслеживать статистику внутри рекламного кабинета, когда как Telegram такой возможности при покупке поста у администратора не имеет. Но для Telegram существуют сторонние сервисы, такие как TGstat.ru и Telemetr.me.
Новичку в арбитраже трафика стоит начать с тестирования разных площадок, чтобы оценить эффективность нескольких из них. В дальнейшем можно отказаться от наименее доходных источников трафика, а наиболее прибыльные — масштабировать. Масштабирование поможет с помощью увеличения аудитории и расходов на рекламу увеличить свой доход. Этому могут помочь эффективные инструменты и функционал, автоматизирующий процессы и ускоряющий работу вебмастера.
В Saleads.pro существуют конструкторы сайтов SmartLand и BotLand, позволяющие увеличить конверсию за счет своих алгоритмов и размещения на сайте множества офферов на выбор посетителя. Также вам могут пригодиться конструкторы чат-ботов TelegramBot и BotVK: они предназначены для того, чтобы консультировать посетителя бота и направлять на самый подходящий для него оффер.
Тестирование по кейсу
Кейсы в арбитраже трафика полезны начинающему вебмастеру, так как они основаны на реальных ситуациях и описывают опыт вебмастеров. Изучение кейсов помогает понять принципы работы и основные проблемы, с которыми сталкивается вебмастер, а также “подглядеть” эффективные стратегии и методы для увеличения дохода.
Обычно кейсы содержат полезную информацию об особенностях выбранной вертикали и источников трафика; герой кейса, как правило, делится опытом эффективных рекламных кампаний и идеями о том, как оптимизировать “связку”.
Также встречаются так называемые “анти-кейсы”: они дают возможность учиться на чужом опыте. Такие кейсы помогут начинающему вебмастеру избежать ошибок, которые ранее были допущены кем-то другим.
Изучение кейсов развивает очень важный для вебмастера навык: аналитическое мышление. Со временем вы начнете понимать, как оценивать эффективность рекламных кампаний, проводить A/B-тестирования, анализировать ROI и принимать обоснованные решения на основе тех данных, которые у вас есть.
Без практики эти знания не помогут вам заработать. Собственные ошибки и неудачи в арбитраже, как правило, неизбежны — но они окажутся крайне полезными. Кейсы помогут свести к минимуму нежелательные последствия ввиду отсутствия вашего опыта в поставлении трафика.
Важно учесть, что кейсы не дают гарантий, что вы избежите всех ошибок. Кейс может иметь устаревшую информацию, да и сфера арбитража постоянно меняется: источники трафика внедряют всё более новые технологии, могут изменяться алгоритмы ранжирования. Со временем могут измениться интересы вашей целевой аудитории, актуальность выбранной вами вертикали и условия офферов.
Настоятельно не рекомендуем один-в-один повторять стратегию, рассказанную в кейсе, а учиться на собственных ошибках, пополняя базу знаний, в том числе – с помощью кейсов.
Тестирование целевой аудитории
Определив целевую аудиторию, можно увеличить свой доход, так как целевая аудитория — это наиболее заинтересованная группа клиентов, гарантированно приносящая прибыль рекламодателю.
Если рекламодатель зарабатывает хорошо — вы тоже зарабатываете хорошо.
Найти выгодную для вас целевую аудиторию поможет тестирование гипотезы — предположение, какого именно клиента заинтересует предложение оффера.
Опишите этого клиента: возраст и интересы, где он живет и работает, как много зарабатывает и какими соц-сетями пользуется. Целевые группы могут быть разными: один и тот же продукт или услуга может заинтересовать как 45-летнего клиента, так и 12-летнего.
Во втором случае клиент, который принимает решения за несовершеннолетнего является косвенным клиентом, то есть помогает в реализации желаний, которые есть у прямого клиента, за счет собственных средств. В пример можно привести случай, когда мама идет с ребенком по торговому центру и ребенок просит купить понравившуюся игрушку. Маме эта игрушка не нужна, но она важна для ребенка.
Если вы правильно определите целевую аудиторию — вы сможете зарабатывать больше, затрачивая на рекламу меньше. Найти такую аудиторию можно только методом проб и ошибок — вы тестируете разные аудитории и наблюдаете, какая из них приносит наиболее высокую конверсию.
Тестирование гипотезы
A/B тестирование помогает выбрать наиболее эффективную стратегию и в последствии – зарабатывать больше на трафике.
После проверки гипотезы соберите достаточное количество данных и определите, какая версия (контрольная группа A или тестовая группа B) дает лучшие показатели в поставлении трафика: если тестовая группа (B) показывает лучшие результаты, вы можете применить изменения, внесенные в эту версию, ко всему проекту. Если результаты незначительны или отрицательны, вернитесь к оригинальной версии (A) и попробуйте другие варианты.
Важно помнить, что проведение A/B тестирования требует времени и тщательного анализа данных, поэтому необходимо быть терпеливым и основываться на результатах тестов.
A/B-тестирование креативов
Задайте себе вопрос: что именно вы бы хотели протестировать? Например, изменить дизайн страницы и узнать, какой будет эффективнее; протестировать различные виды контента, разные заголовки или призывы к действию, и так далее. Всё, что касается рекламных материалов – от медиа и веб-страниц до заголовков – в арбитраже называют креативами.
В сравнении двух креативов вы должны определить, какой из них сработает лучше и по итогу принесет вам больше прибыли.
Подготовка к тесту
- Обозначьте цель тестирования: увеличение кликов, повышение конверсии, привлечение разной целевой аудитории, уменьшение затрат на рекламу и т.д.
- Разработайте несколько вариантов: разные заголовки в вашем объявлении, тексты и CTA, при этом учитывайте поставленную цель и специфику той ниши, которую вы выбрали для поставления трафика.
Призыв к действию
CTA подразумевает элемент веб-страницы, целью которого является привлечь и мотивировать аудиторию к определенному действию. CTA используются на страницах сайтов, направляя посетителей к конкретному действию. Возможно, ранее вы уже встречали такие элементы ранее и даже взаимодействовали с ними:
- Кнопка для оформления заказа
- Ссылка с подпиской на рассылку
- Окно для скачивания файла
- Страница с регистрацией на сайте и т. д.
Чаще представлены в виде кнопок, реже – в виде текстовых ссылок или каких-либо графических элементов.
CTA-элемент должен быть привлекательным, понятным и обязательно иметь призыв к действию, например: «Купить сейчас!», «Зарегистрироваться», «Получить бесплатную пробную версию», «Позвоните нам сейчас!» и т. д. Также CTA-элемент должен быть ярко выделен, чтобы привлечь внимание посетителя.
Протестированные на взаимодействие CTA-элементы могут значительно повысить эффективность ваших рекламных кампаний. Вы можете найти такой элемент на сайте любой коммерческой организации – это поможет вам определиться с созданием вашего первого CTA.
Наглядно продемонстрируем, как должен выглядеть CTA и каких ошибок стоит избегать:
Тестирование
Итак, вы подготовили креативы, добавили CTA-элемент и хотите запустить A/B тестирование. Вот советы, которые помогут вам успешно протестировать вашу гипотезу:
- Равномерно распределите трафик. Для достоверных результатов тестирования необходимо обеспечить одинаковые условия для всех вариантов – количество трафика, время запуска кампании и местоположение клиентов.
- Собирайте данные в течение достаточного периода времени. Короткий во времени тест может дать искаженное представление о результатах двух или более креативов, поэтому важно набраться терпения, чтобы получить наиболее достоверные очевидные результаты тестирования.
- Выберите лучший вариант: Используя полученные результаты анализа, определите наиболее эффективный вариант креатива, который демонстрирует наилучшие показатели по обозначенным вами целям.
Анализ результатов
CTR (Click-Through Rate) – соотношение между количеством кликов и количеством просмотров. Выражается в процентах:
CTR = (Количество кликов / Количество просмотров) * 100
Например, если рекламное объявление было показано 1000 раз, и пользователи совершили 50 кликов по этому объявлению, то CTR составит (50 / 1000) * 100 = 5%.
Более высокий CTR говорит о том, что объявление было наиболее привлекательным или релевантным, заинтересовало пользователей и побудило их перейти на оффер.
ECPC (Enhanced Cost Per Click) – используется для расчета ожидаемой прибыли от рекламного трафика. Цель ECPC — повысить эффективность рекламной кампании, улучшить показатели конверсий и максимизировать ROI.
ECPC = (CR * EPC) — CPC, где:
- CR (Conversion Rate) – конверсионная ставка, то есть процент пользователей, которые совершают желаемое целевое действие (например, покупку, регистрацию и т. д.);
- EPC (Earnings Per Click) – доходность на клик, то есть средний доход, полученный с каждого клика на рекламу;
- CPC (Cost Per Click) – стоимость за клик, то есть цена, которую вы платите за каждый клик на вашу рекламу.
Партнерки часто предоставляют средний показатель ECPC каждого оффера, если данных более, чем достаточно для точного расчета конверсий всех вебмастеров, кто работает с этим оффером. В Saleads.pro найти эту информацию можно в списке офферов:
Оптимизация и масштабирование
После определения лучшего варианта креатива сосредоточьтесь на его оптимизации и масштабировании. Выявите элементы, которые делают его успешным, и используйте их в будущих креативах или кампаниях для дальнейшего улучшения результатов.
Вы всегда можете постараться улучшить показатели итоговой конверсии. Для этого необходимо сделать предположение, как можно изменить подход, который применялся вами ранее, и сделать тестирование нового варианта.
С наилучшими пожеланиями,
Ваш Saleads.pro