Содержание:
Один только нашумевший Hamster Kombat собрал по меньшей мере 100 миллионов юзеров. Число запросов «Hamster Kombat» за прошедший месяц по данным Яндекс Вордстата — 2 500 000. Кажется, что от вездесущего грызуна нигде не спрятаться. Какова причина такой бешеной популярности?
Все просто: пользователи надеются, что «хомяк» повторит успех Notcoin: тогда они получат реальные деньги за «натапанные» монетки. В статье расскажем, откуда растут корни у бума кликеров, как работал майнинг Notcoin и стоит ли рассчитывать на прибыль, запрыгивая на хайп трэйн «тапалок».
Откуда пошла вся эта тема: экосистема TON и листинг NOT-коина
Экосистема TON
TON (ребрендинг The Open Network) — это публичный блокчейн первого уровня, который предоставляет разработчикам платформу для создания собственных крипто-проектов. Ключевые особенности экосистемы это открытый исходный код и прямая совместимость с Telegram.
Toncoin использует модель консенсуса proof-of-stake (PoS) для масштабируемости и надежности сети. Согласно сайту проекта, платформа предоставляет своим клиентам быстрые, прозрачные и безопасные платежные услуги, облегчая транзакции с минимальными комиссиями и сторонними приложениями.
Несмотря на поддержку Дуровым TON, Telegram не контролирует проект. Telegram отказался от прав на The Open Network и в 2020 году разработка была передана сообществу.
На фоне успеха Notcoin блокчейн стал крайне популярен и на нем уже реализованы десятки проектов. Бесшовная интеграция мини-приложений с мессенджером позволяет легко привлекать очень большую аудиторию, что способствует текущему буму крипто-кликеров.
Что такое NOT
Notcoin — это Web3-проект, запущенный 1 января в экосистеме TON. На момент запуска игра представляла собой бесплатное мини-приложение в Telegram, которое стало первопроходцем в резко взлетевшем жанре Web3 «тапалок».
Основная механика игры предельно проста: нажимаешь на экран (тапаешь) — получаешь монетку. За один сеанс можно «натапать» ограниченное количество монет. Одного лишь этого для привлечения юзера маловато, а потому геймплей включает в себя приобретение различных улучшений и бустеров за игровые монеты. Мультитап, увеличение лимита тапов, автотап-бот — все это в конечном счете позволяет добывать больше монеток за единицу времени.
Но сама концепция кликера вовсе не новая. Наиболее известной в свое время была игра Cookie Clicker, которая определила геймплейные особенности жанра и вывела его в массы.
Что же нового привнес Notcoin? Стимул. Вместо полностью виртуальной валюты — койны и обещание юзерам, что скоро они станут реальными деньгами.
Выход NOT на рынок
Разработчики из Open Builders с самого начала ставили целью создание успешной игры с интеграцией в блокчейн TON. Уже через месяц после официального запуска аудитория мини-приложения перевалила за 20 миллионов и Notcoin заручился официальной поддержкой TON Foundation, а позже позитивно о проекте высказался и Дуров. Успех Notcoin можно считать удачной промо-акцией для блокчейна TON, которая еще и не потребовала крупных затрат на маркетинг — юзеры все сделали сами.
Ключевым мотиватором для игроков было обещание разработчиков провести листинг токена NOT на крупных криптобиржах, что позволило конвертировать накопленные монеты в реальные активы. 1 апреля начисление монет в приложении прекратилось, а саму дату листинга неоднократно переносили. Был и еще один любопытный момент: перед листингом игровую монету сократили в 1000 раз, чтобы конечный коин стоил дороже. Реакция сообщества была неоднозначной — «а что, зря “тапали”, что ли?»
Но листинг окупил все претензии: NOT вышел на рынок 16 мая со стартовой ценой в 0.012 USD. 78% токенов получили майнеры, 3% распределили через Binance Launchpool, 5% ушло разработчикам и еще 9% — в фонд экосистемы. На своем пике 2 июня токен стоил $0.02836, а по суточному объему торгов он вышел на четвертое место, уступая лишь BTC, ETH и USDT. На момент написания статьи NOT стоит $0.0155, что все еще выше стартовой цены.
Заработок на Notcoin
Большая часть юзеров заработала какое-то количество денег самой обычной продажей активов после листинга. Например, автор Telegram-канала «Я НИЧЕГО НЕ ПОНИМАЮ В КРИПТЕ» получил $91 прибыли:
Некоторые юзеры помимо банального «тапанья» использовали ботов, а порой даже создавали целые фермы. Автор канала «Мысли Имперского» получил за счет автокликера $350 после стейкинга:
Майнеры и кликеры: в чем разница?
На фоне успеха Notcoin тут и там стали появляться другие приложения, как новые, так и давно забытые. Некоторые из них тоже используют блокчейн TON в качестве основы, но не все: примеру, Catizen использовала TON и обещание листинга, точно так же как и Notcoin, но развивалась параллельно. Есть и «старички»: например, мобильная игра Axie Infinity на базе Etherium, которая достигла своего пика активных юзеров на отметке 2.8 миллиона в 2021 году. Ее популярность уже давно прошла, — после «бума»криптовалют во время пандемии, — но на фоне внезапного успеха Notcoin о ней вспомнили вновь.
Множество мини-приложений появилось в Telegram, в том числе и на основе экосистемы TON. NEAR Wallet, xBLAST APP и Timecoin — лишь одни из них. Проекты имеют разные внутренние механики для юзера, но «в народе» они обрели одно общее название — майнеры. Так почему же мы решили выделить кликеры из этой категории?
Самые высокие ставки по RU, BY, KZ от прямого рекламодателя FONBET PARTNERS! К заливам!
Первая причина
Новый всплеск популярности кликеров — следствие успеха NOT. Все они в той или иной форме копируют механики Notcoin: бустеры, апгрейды, ежедневные задания и, конечно, обещание листинга. Все они имеют собственную стилистику и по-разному преподносят данные механики, но само ядро неизменно — пользователь должен «тапать» по экрану.
Вторая причина
Прочие проекты имеют разные механики фарминга и разную степень геймификации, и далеко не всегда их разработка была хоть как-то связана с успехом Notcoin. Да и сам термин «майнер» применяется ошибочно: ни один из вышеперечисленных проектов никак не связан с настоящим майнингом криптовалюты. Это лишь более привлекательная для юзера форма эирдропа — бесплатной раздачи токенов, которая полностью контролируется разработчиками.
Современные тап-проекты: самые известные кликеры
Проектов, которые претендуют на успех Notcoin, становится все больше и больше. Благодаря удобной структуре блокчейна TON создать свое мини-приложение может чуть ли ни каждый желающий: по большей части это банальные подражатели, но некоторые проекты выделяются не только концептуально, но и, к примеру, финансовой основой. Рассмотрим пять наиболее популярных кликеров-последователей NOT.
Hamster Kombat
Самый нашумевший проект за последнее время — наверняка вы уже видели десятки мемов о нем. Цифры и правда грандиозные: по номинальному числу подписчиков, которое составляет 1.2% населения планеты, Hamster Kombat обгоняет всех конкурентов. Проект реализован на блокчейне TON и обещает листинг в июле.
Геймплей предлагает довольно внушительное количество бустеров и апгрейдов, так или иначе связанных крипто-тематикой. Одни улучшения увеличивают количество токенов, получаемых за один «тап», а другие — прибыль от пассивного дохода. Есть внутри «хомяка» и задания за токены, как в Notcoin: приглашение друзей-рефералов и подписки на каналы — все для распространения приложения и рекламы партнеров.
Как и в других кликерах, «тапать» бесконечно не выйдет: шкала выносливости ограничена. Ее можно прокачать, но в любом случае игра всячески подталкивает регулярно в нее заходить: с помощью пассивного дохода, автотап-бота и ежедневных наград.
Стоит упомянуть и «карточки»: нужно найти правильную комбинацию, чтобы получить бонус. По таинственному стечению обстоятельств, «сливы» выигрышных комбинаций еженедельно появляются в популярных тематических каналах. Вполне вероятно, что контролируют их сами разработчики. Но иногда разгадать шифр и получить бонус не так просто, как кажется:
TapSwap
Единственный на данный момент кликер на базе блокчейна Solana. Разработчики, впрочем, анонсировали переход на блокчейн TON — возможно, на момент прочтения статьи он уже произошел. Приложение насчитывает 55 миллионов игроков и 18 миллионов активных юзеров, а на официальный Telegram-канал подписано 22 миллиона человек. Никакой информации о дате листинга разработчики пока не давали.
Само приложение — почти полная копию Notcoin. В сравнении с тем же Hamster Kombat система улучшений довольно скудная, зато простая и работает: классический для жанра набор из мультитапа, увеличения шкалы энергии и улучшения скорости ее восполнения. Опций для пассивного дохода помимо тап-бота нет, зато есть стандартные бонусы за рефералов и подписки на партнеров.
Интерфейс интуитивно понятный — это явный плюс в сравнении с аналогами. Приложение отлично работает и на слабых телефонах. Приятное дополнение к игре — вкладка «Stats», где можно посмотреть как общее число юзеров, так и совокупное количество «натапанных» монеток.
MemeFi Coin
Очередной кликер на базе TON, использующий тематику известных мемов. Помимо стилистики разработчики эффективно используют подобный имидж и в продвижении проекта: активно взаимодействуют с сообществом и регулярно устраивают конкурсы и раздачи. Сейчас в приложении около 20 миллионов игроков, а в официальном Telegram-канале — 6.6 миллионов подписчиков. Конкретных дат листинга разработчики не называли, но в посте от 20 мая писали, что он произойдет «скоро» — в четвертом квартале 2024 года.
Помимо тематики, MemeFi отличается от аналогов и базовыми механиками. Кроме «тапанья» игра предлагает убивать различных боссов: здесь помимо стандартной шкалы энергии появилась шкала здоровья босса. За один тап тратится одна единица энергии и наносится одна единица урона, но если «тапалку» прокачать, урон станет выше и покончить с боссом получится намного быстрее. За убийство боссов дают награды в виде солидного количества монет — чем выше уровень босса, тем больше монет получаешь.
В остальном же игра повторяет все то же, что и другие представители жанра, только с более симпатичными анимациями: улучшения, бусты и задания за монетки. Чтобы привлечь больше юзеров, разработчики устраивают различные ивенты в официальном Telegram-канале — это может принести приличные бонусы, если вы готовы участвовать в жизни сообщества. А вот за тематический контент предлагают вполне реальные выплаты: за 100 тысяч просмотров в TikTok можно получить 30 долларов, за миллион – 300 долларов.
MTK Clicker Mafia
Проект от крупного онлайн-казино MetaTokens. Основная продающая фишка — необычный формат выплаты. Разработчики утверждают, что будут выплачивать игрокам 10% от проигранных ставок платформы: каждый игрок станет совладельцем казино.
Есть у казино и другой токен, но без «тапалки» — $MTK. Владельцам токена обещают платить процент от 45% проигранных денег. Пока что токен лишь выходил на пресейл, после которого остатки нераспроданных токенов «сожгли». Разработчики обещали объявить дату листинга в ближайший месяц.
Помимо тематики и финансовой модели игра предлагает ту же самую систему улучшений и бустов, что и везде: система пассивного дохода, приглашение рефералов и подписка на партнерские каналы. Впрочем, разработчики активно обновляют игру и добавляют новые улучшения и фичи — возможно, кликер станет интереснее.
Приятная картинка не дается даром — редакция Партнеркин протестила каждую игру на слабом устройстве и MetaToken оказался проблемнее всех: экран часто зависает, а «натапанные» монетки могут и вовсе обнулиться.
Обратная сторона медали: что не так с рекламой азартных игр в интернете и современным рынком iGaming? Откровения бывших лудоманов
Blum
Среди прочих проектов Blum выделяется функционалом, не ограниченным кликером: это полноценная крипто-биржа, интегрированная в Telegram. Проект создан бывшими топ-менеджерами Binance — интригует, правда?
Кликер входит в пятерку самых популярных подобных приложений и насчитывает около 20 миллионов игроков. Никакой информации о потенциальном листинге разработчики не предоставляют.
Геймплей самой игры отличается от прочих кликеров. Вместо банального «тапанья» по экрану игра предлагает кликать по падающим зеленым цветочкам в течении 30 секунд. Привычной системы апгрейдов и бустов нет — есть белая снежинка, которая замораживает время и дает собрать больше очков, и ловушка в виде бомбы: если на нее нажать, большую часть заработанных за сеанс очков отнимут. Впрочем, есть уже знакомые задания вроде подписок на канал и приглашения друзей — за них, конечно, дают награду.
Впрочем, самое главное — сама биржа. Она будет действовать по гибридной CeDeFi модели и позволит пользователям торговать напрямую из сторонних криптокошельков в различных блокчейнах — Blum поддержит более 30. Вероятность листинга у Blum высокая: в проект инвестировал инкубатор Binance Labs. Получится ли заработать на таких проектах?
Будут ли успешны прочие проекты?
Как показывает практика, любой крипто-проект — это, прежде всего, игра на удачу: нельзя точно заранее определить, выстрелит проект или прогорит. Например, успех Notcoin определили несколько ключевых факторов: новизна, высокий кредит доверия благодаря поддержке от TON и Дурова и грамотная техническая составляющая. И даже при этом остается только гадать, будет ли NOT успешен в долгосрочной перспективе как самостоятельная криптовалюта.
Далеко не факт, что хоть одна из тапалок принесет деньги владельцам коинов — и вот, почему:
Разработчики не дают гарантий
Из всех проектов на данный момент листинг провел только Notcoin. В остальных случаях обещания можно подкрепить только уровнем траста: к компании, инфлюенсеру или создателям токена.
Например, как с Blum и MTK Clicker Mafia: мы точно знаем, что за разработкой стоят лица с долей траста. Бывшие сотрудники Binance и известное онлайн-казино совсем не похожи на мошенников, которые вот-вот растворятся в воздухе — на кону стоит репутация. Правда, это совсем не означает прибыльность проекта.
А вот к Hamster Kombat доверия меньше — никто не знает, кто стоит за разработкой игры. Интернет-издания даже проводят целые расследования: например, авторы этой статьи утверждают, что игру создал сооснователь CarPrice и CarMoney, Эдуард Гуринович. И все же пока «хомяк» — игра без имени: у создателей много крупных партнеров и немалые маркетинговые бюджеты, а вот лиц никаких нет.
Поэтому закончить такой проект может невесело — например, обесцениванием коинов после листинга и массовым разочарованием, шутит Лиза iGaming. Юзер, обменивающий свое время на виртуальные монетки, приносит пользу создателям, которые получают возможность монетизировать огромную базу пользователей банальной рекламой. А вот что игрок получит в обмен на свое время — непонятно: может быть, ничего совсем.
Желающих заработать слишком много
Если вы задумываетесь о том, стоит ли на волне хайпа начать играть в тот или иной проект и привлекать трафик на свою реферальную ссылку, чтобы заработать —скорее всего, вы опоздали. Таких юзеров уже много: крупные крипто-поп каналы уже завели десятки тысяч рефералов, а самые хитрые пользователи первыми обзавелись фермами для добычи коинов в космических масштабах. И догнать их уже не получится.
Понятно, что при таких объемах игроков стоимость отдельно взятого токена на листинге только уменьшается: обычным юзерам придется тратить на игру существенную часть дня и регулярно заходить в приложение — самая настоящая работа.
В перспективе токен может не стоить ничего
Возьмем пример из прошлого. В 2018 году в свет вышла мобильная игра Axie Infinity, которая во время взрыва популярности криптовалют 2020-2021 годов стала очень популярна. Аудитория особенно сильно расширилась за счет стран Южной Азии и Латинской Америки, где во время локдауна эта игра оставалась единственным «способом заработка». Несмотря на то, что токен AXS до сих пор входит в топ-100 крупнейших по капитализации криптоактивов, за период с 2022 по 2024 мы можем наблюдать лишь стабильное падение цены токена — он потерял 90% от своей пиковой цены.
Сейчас трудно судить, что ждет NOT — все зависит от возможных применений монеты. Зато шансов повторить или превзойти ее успех у подражателей нет — на результат NOT повлияло слишком много факторов, а инвесторов, готовых профинансировать проект-кальку с потенциально посредственными результатами, прямо скажем, немного.
Итог: ждать ли профита от «тапалок»?
Кажется, что у кликеров нет никаких минусов: здесь нет микротранзакций, как в мобильных играх, а юзер не инвестирует в игру денег и ничем не рискует. Но это не значит, что игра не обернется потерями — потраченное время и деньги на трафик для привлечения рефералов никто не вернет, если проект провалится.
В конечном счете, «тапалки» выполняют две функции:
- Приносят деньги разработчикам, продающим рекламу в кликере;
- Привлекают незнакомых с криптовалютой юзеров в коммьюнити.
И только иногда приносят доход — сейчас на рынке есть только один успешный кейс листинга. Поэтому только вам решать, тратить ли свое время и деньги на подобные проекты.
Арбитраж трафика iGaming индустрии в 2024 году: Анализ топовых ГЕО