Содержание:
Вернуться назад
Хотите работать по самой стабильной модели оплаты рекламы в интернете, без мудрёной арифметики и сложных математических формул? Пожалуйста: это CPC. Здесь арбитражник зарабатывает на кликах по рекламу, которую он льёт. Но у модели есть и недостатки. Подробности ниже.
Что такое CPC
CPC — cos per click — модель оплаты рекламы в интернете, при которой рекламодатель платит только за клики по баннеру.
При этом паблишер, в роли которого может выступать и арбитражник, зарабатывает за каждый клик. А рекламодатель оплачивает каждый клик, и благодаря этой модели может легко считать рекламный бюджет. За показы в рамках модели CPC рекламодатель не платит, как и за другие действия — покупку, регистрацию, заявку и проч.
Формула CPC: как считать
Формула cpc это сумма затрат на рекламу, поделённая на кол-во кликов.
Пример: мы потратили на рекламу $1500 и получили 3675 кликов. 1500/3675 = $0.4, или около 15 грн за клик (по курсу на момент публикации статьи).
Вот что может влиять на cost per click:
- Частота запросов, по которым вы намерены показывать объявление. Чем популярнее запрос, тем выше стоимость клика;
- Релевантность объявления. Если креативы и тексты к ним проработаны плохо, то объявление будет показываться реже и стоимость его будет выше. Кстати, чем выше реклама, тем выше CTR.
Почему важен CTR, как его повысить и что это вообще за метрика такая, можно прочитать в этой статье.
- ГЕО. Чем платежеспособнее аудитория того или иного региона, тем выше сиписи.
Так, реклама на Tier 1-2 (США, Британия, Канада, Нидерланды и т.д.) обойдётся дороже, чем Tier 3-4 (Боливия, Уганда, Таджикистан). Но и выхлоп оттуда может быть больше.
Кто и когда использует модель оплаты Cost Per Click
Модель Cost Per Click часто встречается в контекстной рекламе или ремаркетинге.
Ремаркетинг — стратегия в интернет-рекламе, направленная на пользователей, которые видели рекламу и не купили товар.
Вы точно сталкивались с ремаркетингом: просматривали товары на лендинге или на странице в соц. сетях, не покупая их, а потом баннеры от этого магазина маячили в вашей ленте или на других сайтах.
Вот несколько типов реклов, которые используют оплату за клик:
- Реклама в поисковиках: Google Ads, Bing Ads;
- Аффилиаты и маркетплейсы.
Владельцы таких площадок используют CPC для привлечения трафика на партнёрские страницы и товары. Клики, за которые они платят, генерируются с их партнёрских ссылок;
- Блогеры и владельцы сайтов.
Общая черта этих реклов в том, что они зарабатывают на контенте, размещая баннеры/графические объявления на своих страницах и получая за это вознаграждение;
- Соц. сети.
Тут всё просто: реклама отображается в фиде (ленте) Facebook, LinkedIn, Twitter, где её видят пользователи социальной сети и могут по ней кликать.
CPC: плюсы и минусы модели оплаты
Преимущества модели CPC:
- Простота и прозрачность конверсии.
И вашего заработка соответственно. При работе с некоторыми вертикалями арбитражник может ожидать оплаты от рекламодателя несколько месяцев — например, в товарке, где долго длиться цикл сделки. Обычно это касается товаров, которые долго едут до двери клиента. В случае с CPC не надо ждать, пока лид оставит заявку на сайте, внесёт депозит или купит товар — арбитражник зарабатывает на кликах.
Подробнее про вертикали вот тут.
- Простое прогнозирование бюджета для рекламодателя.
Минусы cost per click:
- Не все партнёрки принимают условия по модели cpc;
- Возможно, придётся докупать трафик. Штука в том, что может быть непросто найти сетку с высококачественным трафиком по цене более дешёвой, чем вы заработаете по модели CPC на своём сайте;
- Если вы рекламодатель, то должны следить за бюджетом.
Прогнозирование — это здорово, но если ключевые слова окажутся дорогими, а конкуренция будет высокой, то вы рискуете быстро вылететь в трубу. Кроме того, вы должны знать как защититься от клик фрода. Это такой вид мошенничества, когда конкуренты скликивают вашу рекламу, чтобы вы тратили рекламный бюджет впустую.
Выводы
CPC — что это? Cost Per Click это метрика в интернет-рекламе и маркетинге, которая указывает стоимость каждого клика по рекламе. Также сиписи могут называть модель оплаты в партнёрках, когда арбитражники зарабатывают не на заявках, покупках или других целевых действиях пользователей, а на кликах.
Модель оплаты прозрачна и удобна как для арбов, так и для рекламодателей. У неё есть и свои минусы — к примеру, скликивания. А ещё вам нужно будет потратить какое-то время на выбор стратегии ставок. У нас вы можете узнать о правильном выборе стратегии ставок в Facebook Ads Manager. Также рекомендуем просканировать справку Фейсбук на эту тему.