Содержание:
Вернуться назад
Эффективность рекламных каналов в интернет-рекламе измеряется соотношением доходов и затрат. Одна из метрик, которая помогает эту эффективность определить, называется cpm — Cost Per Millenium. Нет, миллениалы тут ни при чём (хотя как знать).
Affhub продолжает серию статей про ключевые метрики в интернет-рекламе. Вы уже можете прочитать о CTR (click through rate) и CPC (cost per click). А вот общая статья о всех ключевых метриках.
CPM: что это и где используется метрика
CPM — cost per millenium — цена за тысячу показов рекламного объявления, баннеров и т.д.
Почему 1000 показов? Так удобнее считать. В каких рекламных каналах чаще всего пользуются CPM? В контекстной рекламе, социальных сетях Facebook/Instagram, на Youtube, а также в мобильной рекламе.
Как CPM помогает арбитражникам и для чего используется метрика?
- Сравнение рекламных кампаний. У каждой рекламной сети, канала трафика и кампании будет свой ЦПМ. Сопоставляя их, арбитражник понимает где размещать рекламу выгоднее;
- Планирование бюджета. Сколько нужно потратить, чтобы достичь желаемого числа показов? Метрика CPM актуальна в кампаниях, направленных на увеличение охватов и узнаваемости бренда;
- Мониторинг внешних факторов. На CPM могут отражаться изменения рыночных условий, появление конкурентов, смена настроений аудитории и т.д.
Как вебмастера и околорекламщики считают CPM? Для этого существует простая формула.
CPM formula и как считать стоимость тысячи показов
CPM формула это стоимость размещения рекламы, поделённая на кол-во просмотров. Результат умножаем на 1000. Формула выглядит так:
CPM = (Стоимость размещения рекламного блока/количество просмотров) × 1000
Пример: мы разместили на лендосе рекламный баннер, который обходится нам в $200 в месяц. Средняя посещаемость ленда в месяц — 57000 человек. 200/57000*1000 = $3.5 за 1000 показов.
Если убрать лишние нули — как учили в школе — то можно просто поделить 200 на 57, результат будет аналогичным.
CPM $3.5 — высокий ли это результат? Какой CPM считается хорошим в интернет-маркетинге? Бывалые арбитражники утверждают, что хороший CPM варьируется от $1.5 до $5. Но всё разумеется, будет, зависеть от офера и выбранной вертикали.
Чем CPM отличается от других метрик в онлайн-маркетинге
CPM vs CPC
CPC это Cost Per Click, стоимость за клик. Рекламодатель платит только когда пользователь фактически нажимает на объявление. В этой модели меньше охваты, но зато реклама более точная и таргетированная. Соответственно рекл получает не узнаваемость бренда, как в модели CPM, а качественных лидов, которые готовы купить товар.
При модели СPM рекламодатель платит за 1000 показов рекламы, клики по баннерам вторичны.
CPM vs CTR
CTR расшифровывается как Click-through Rate, или «коэффициент кликабельности». Если в модели CPM marketing важны охваты, то CTR отображает привлекательность креативов для аудитории: сколько пользователей кликнули по баннеру в отношении к общему числу показов.
CPM vs CPA
CPA — Cost per Acquisition — это когда рекламодатель платит за конкретное действие: заявку, внесение депозита, заполнение формы на ленде и т.д. Рекл платит арбу только за эти конкретные конверсии. За какое совершённое пользователем действие арбитражник будет получать деньги, всегда указывается в офере.
CPM vs ROI
ROI расшифровывается как Return on Investments, то бишь «возврат инвестиций». Разница между ROI и CPM это то, что первая измеряет общие доход и прибыль рекламной кампании, связывая их с затратами на рекламу. Тогда как вторая отображает только стоимость размещения конкретного объявления.
Какая из этих моделей выгоднее для арбитражника, будет зависеть от целей рекламной кампании.
Как поднять CPM
Следующие факторы влияют на метрику cost per millenium:
- ГЕО. Популярность той или иной вертикали будет разной в зависимости от страны (стран), на которые вы льёте. Традиционно в странах Tier 1-2 — США, Канада, страны ЕС — cost per millenium будет выше, чем для представителей Tier 3 (Монголия, Боливия, Намибия и т.д.);
- Точность таргета. Чем она выше, тем лучше CPM;
- Устройство для показа. CPM для смартфонов может отличаться от CPM для десктопов;
- Популярность площадки размещения. CPM у сайтов с широкой тематикой будет ниже, чем у нишевых площадок;
- Размер и формат объявления. Чем широкоформатнее реклама, тем выше cost per millenium. В арбитраже есть такой термин как viewability (вьюабилити) — видимость рекламы. Чем выше этот показатель, тем выше cpm соответственно. На вьюабилити влияет не только размер, но и формат рекламы;
- Сезонность. Всякие похудалки и нутра в целом хорошо отливаются весной, соответственно и CPM таких кампаний будет выше. Товарка всегда заходит на ура в «Черную пятницу» и на новогодние праздники. А ещё осенью начинают ныть суставы. Возьмите это на вооружение 🙂
- Общее качество трафика. Реклы готовы платить больше за качественный трафик. Если прочие показатели рекламной кампании высокие, то и CPM «подтянется»;
- Рекламные блоки. Если размер конкретного рекламного блока позитивно влияет на сипиэм, то много рекламных блоков на странице снижает кол-во просмотров.
Из вышесказанного можно сделать вывод, что для повышения CPM стоит:
- Генерировать больше трафика.
Пример. За месяц ваш ленд посетили 2000 человек. Из них 75 взаимодействовали с рекламой (3.75%). Теперь представьте, что сайт за месяц посетили не 2000 человек, а 20000. Тогда 3.75% от 20000 — это уже 750 действий. Больше трафика — выше доход арбитражника. Как генерить больше трафика? Использовать больше рекламных каналов: подключайте соц. сети, e-mail-маркетинг, форумы, пуши — всё, что есть в арсенале у современного арбитражника.
- Создать адаптивный сайт. Пользователям должно быть удобно сёрфить не только с ПК, но и со смартфонов. CPM сайта, который не адаптирован под мобильные устройства, будет со временем падать;
- Оптимизируйте рекламную кампанию. КЭП, скажите вы, и будете правы. Но как это сделать? Если речь идёт о контекстной рекламе, то правильно подбирать ключевые слова. Если рекламируемся в соц. сетях, то уменьшать рекламный бюджет неэффективных объявлений и больше вкидывать в те, что хорошо конвертят. Перепроверять все ли ОК с посадочной страницей, корректно ли работают формы заявок и т.д.
ЦПМ в контекстной рекламе
Помимо повышения узнаваемости бренда, CPM в контекстной рекламе будет важен в случаях информирования ЦА, что:
- Вы вышли на рынок. Эффективность такой РК показывает CTR — соотношение кликов к показам. Если показов много, а кликов не очень, то креативы нерелевантны аудитории. Нужно докручивать или первое, или второе. Чаще второе: если вы позычили креативы у конкурентов на одном из spy-сервисов и уверены, что они рабочие, то, скорее всего, дело в настройках аудитории;
- У вас новые акции и скидки. Естественно, аудитория уже должна быть знакома с вашим брендом: самые выгодные предложения не сработают, если они поступают от ноунейма. А высокие скидки в таком случае могут даже отталкивать;
- У вас появились новые товары и услуги. Ситуация та же: прежде чем предлагать новую чудо-похудалку, аудиторию нужно прогреть. В противном случае даже самая классная связка будет выглядеть неубедительно.
CPM в рекламе Youtube
Рекомендуем глянуть нашу статью о том, сколько платил Ютуб за 1000 просмотров в 2023 году.
Самая дорогая реклама на платформе — это реклама в странах Tier 1: США, Австралия, Нидерланды, Новая Зеландия etc. За 1000 просмотров арбитражник может зарабатывать $20-40. Пролив на ГЕО Tier 3 — Гана, Ямайка — Индия — позволит зарабатывать в среднем $2-3 за 1000 просмотров. В первом случае конкуренция выше, но выше и заработок. Можно отливать дешёвый трафик в «дешёвые» ГЕО, но мы рекомендуем пробовать в Tier 1-2: вы как арбитражник сможете задействовать больше ресурса, чем если бы лили на менее конкурентные ГЕО.
Выводы
Что такое cpm?
Cost per Millenium — «цена за тысячу» — стоимость 1000 показов рекламы аудитории. При этом не имеет значения, кликали пользователи по объявлению или нет. Это одна из основных метрик в интернет-маркетинге, которая помогает оценить эффективность откручиваемой рекламы. Если ещё короче, то CPM — это рекламная модель с оплатой за 1000 показов.
Как посчитать цпм?
Формула CPM это цена рекламы, делённая на количество показов. Полученное значение умножают на 1000. Или:
CPM = (Стоимость размещения рекламного блока/количество просмотров) × 1000
В каких случаях модель CPM уместна?
Метрику ставят во главу угла, когда откручивают для повышения охватов: оповещают аудиторию о новых товарах и услугах, рассказывают про акции — и информируют ЦА, что бренд или компания выходят на рынок.
Для более полной картины эффективности рекламных объявлений CPM рассматривают вместе с кликабельностью объявлений (CTR) и другими ключевыми метриками ваших рекламных кампаний.